Корпоративные подарки

Особый вид подарков, который значительно отличается от традиционных подарков близким и друзьям, - это корпоративные подарки. Дарят их обычно на популярные праздники - Новый год, 23 февраля, 8 марта, а также на знаменательные даты для организации - например, День рождения фирмы, а также в качестве поощрения от лица компании отличившимся сотрудникам. Корпоративные подарки могут дариться от имени компании представителям других организаций - клиентам, поставщикам, партнерам.

Часто корпоративные подарки рассматриваются как формальность - вроде бы, положено что-нибудь подарить, поэтому дарят именно что-нибудь, для галочки.

При выборе корпоративных подарков, следует четко понимать цель подарка, необходимо определиться, что должен олицетворять подарок, о чем говорить. Чаще всего это поднятие боевого духа среди сотрудников организации, повышение их мотивации, укрепление сотрудничества с клиентами и партнерами. Следует обратить внимание не только на сами подарки, но и на церемонию их вручения, сопутствующую речь со словами благодарности. При этом данная речь не должна превращаться в длинный и скучный монолог.

Корпоративные подарки не должны быть слишком дорогими (за исключением VIP-подарков по особым случаям для конкретного человека), но и дарить ненужные безделушки тоже не следует. Подарок должен вызывать положительные эмоции. Это могут быть корпоративные сувениры с логотипом компании, календари, ежедневники, органайзеры, флешки, визитницы, портмоне и пр.

Вручение корпоративных подарков от руководства компании - это отличный способ повышения мотивации рядовых сотрудников, подарки от компании клиентам и партнерам - это повышение лояльности клиентов к вашей организации. Тут необходимо отметить, что ключевым партнерам не стоит дарить слишком дешевые подарки.

Не стоит дарить предметы личной гигиены, одежду, обувь, личные вещи, шуточные подарки-приколы, бытовую технику.